Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Утверждаю
Директор МБОУ Индустриальная СОШ
Приказ от __________________ №_____
___________________ /Скосарева М.В.

Положение принято с учетом мнения выборных
представителей обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и работников МБОУ Индустриальная
СОШ, входящих в Совет Учреждения
(протокол от ___________________ № _______)

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ Индустриальная СОШ
I. Общие положения
1. Настоящее положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации

обучающихся

Индустриальная

муниципального

общеобразовательного

учреждения

средняя общеобразовательная школа, именуемого в дальнейшем

Учреждение, разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации в
области образования и уставом Учреждения
осуществления

текущего

контроля

и устанавливает правила организации и

успеваемости

и

промежуточной

аттестации

обучающихся, соответствующие права, обязанности и ответственность участников
образовательного процесса, должностных лиц Учреждения.
2. Действие настоящего положения распространяется на всех обучающихся,
принятых в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования а также
на родителей, (законных представителей) обучающихся и педагогических работников,
участвующих в реализации указанных образовательных программ.
3.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся

осуществляются на основе системы оценок, в формах и в порядке, установленных уставом
Учреждения, и с учетом требований локальных правовых актов (приказов, положений,
инструкций, правил), принятых педагогическим советом и согласованных с Советом
школы в пределах своих компетенций.
II. Текущий контроль успеваемости обучающихся
4.

Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий контроль)

представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего
контроля по отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана основной
общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения
отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения

обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление
результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:
- оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их
роста в течение учебного года;
-

выявления

способствующих

индивидуально

значимых

или препятствующих

и

иных

достижению

факторов

(обстоятельств),

обучающимися планируемых

образовательных результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной
программы;
- изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения,
используемых в образовательном процессе;
- принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательного процесса в Учреждении.
5.

Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать

учебные задачи с использованием следующих средств:
- система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи,
понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного
обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные знания, а
также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов;
- действия с предметным содержанием, предполагающие использование адекватных
знаково-символических

средств;

моделирование;

сравнение,

группировку

и

классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление
связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование,
представление и интерпретация информации.
6.

Текущий

- проведение

контроль

контрольных

осуществляется

работ

с

в

следующих

формах:

выставлением обучающимся индивидуальных

текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;
- выведение четвертных (в X-XI классах - полугодовых) отметок успеваемости
обучающихся

путем

обобщения

текущих

отметок

успеваемости,

выставленных

обучающимся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия).
7.

В зависимости от особенностей предмета проверки (оценки), предполагаемого

способа выполнения работы и представления ее результатов рабочие программы учебных
предметов могут предусматривать устные, письменные и практические контрольные
работы.
К

устным

контрольным

работам

относятся:

выступления

с

докладами

(сообщениями) по определенной учителем или самостоятельно выбранной теме;

выразительное чтение (в том числе наизусть) или пересказ текстов; произнесение
самостоятельно сочиненных речей, решение математических и иных задач в уме;
комментирование (анализ) ситуаций;

разыгрывание сцен

(диалогов) с другими

участниками образовательного процесса; исполнение вокальных произведений; другие
контрольные работы, выполняемые устно.
К письменным контрольным работам относятся: по русскому языку - диктанты,
изложение художественных и иных текстов, сочинение, тесты. По математике - решение
математических задач с записью решения. По литературе (9-11 класс) – сочинение. По
физике, химии – решение вычислительных и качественных задач.
К практическим контрольным работам относятся: проведение наблюдений;
постановка

лабораторных

опытов

(экспериментов);

изготовление

макетов

(действующих моделей и т.д.); выполнение контрольных упражнений, нормативов по
физической культуре.
8. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется
рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных
(предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной
общеобразовательной программы.
Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебной четверти (полугодия),
определяется календарно-тематическим планом, составляемым учителем на основе
рабочей программы соответствующего учебного предмета, и доводится до сведения
обучающихся не позднее одной недели со дня начала учебной четверти (полугодия).
9.

Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая

порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с
учетом следующих требований:
-

содержание

контрольной

работы

должно

соответствовать

определенным

предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой
учебного предмета;
- время, отводимое на выполнение: устных контрольных работ не должно превышать
семи минут для каждого обучающегося; письменных контрольных работ в начальных
классах - одного учебного часа; в V-XI классах - двух учебных часов;
- устные

и

письменные

контрольные

работы

выполняются обучающимися в

присутствии учителя (лица, проводящего контрольную работу); отдельные виды
практических контрольных работ (например, выполнение учебно-исследовательской
работы, разработка и осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью
или частично в отсутствие учителя (лица, проводящего контрольную работу);

- в случаях, когда допускается выполнение обучающимися контрольной работы не только
в индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах (до 6 человек), порядок
оценки

результатов

выполнения

работы

должен

предусматривать

выставление

индивидуальной отметки успеваемости каждого обучающегося независимо от числа
обучающихся, выполнявших одну работу.
10. Конкретное время и место проведения контрольной работы устанавливаются
учителем по согласованию с заместителем директора Учреждения по учебновоспитательной работе.
Установленные время и место проведения контрольной работы, а также перечень
предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для
успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению
результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки
успеваемости) доводятся учителем до сведения обучающихся не позднее чем за два
рабочих дня до намеченной даты проведения работы.
11. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами
учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся.
Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным
освобождением от посещения учебных занятий в Учреждении и (или) от выполнения
отдельных видов работ (по болезни, семейным обстоятельствам или иной уважительной
причине), а равно самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется
возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение соответствующей
учебной четверти (полугодия), либо по истечении срока освобождения от учебных
занятий в формах, определенных п.7 данного Положения.
12. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено
не более одной контрольной работы.
В течение учебной недели для обучающихся II-IV классов может быть проведено не
более трех контрольных работ; для обучающихся V-VIII классов - не более четырех
контрольных работ; для обучающихся IX-XI классов - не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение требований настоящего пункта возлагается на
заместителя директора Учреждения по учебно-воспитательной работе, согласующего
время и место проведения контрольных работ.
13. Ход

и

результаты

выполнения

отдельной

контрольной

работы,

соответствующие предмету текущего контроля, оцениваются на основе следующей шкалы
текущих отметок успеваемости: 5 баллов - «отлично»; 4 балла - «хорошо»; 3 балла «удовлетворительно»; 2 балла - «неудовлетворительно»; 1 балл - «плохо»..

14. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по
результатам выполнения контрольных работ, заносятся в классный журнал, а также по
усмотрению учителя в дневники обучающихся.
15. В интересах оперативного управления процессом обучения учителя, помимо
контрольных работ, вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных
образовательных достижений обучающихся (проверочные работы), в том числе в
отношении отдельных обучающихся.
Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ устанавливаются
учителями самостоятельно. Отметки успеваемости, выставленные обучающимися по
результатам выполнения проверочных работ, в классный журнал заносятся по
усмотрению учителя.
16. Четвертные

(полугодовые)

отметки

успеваемости

обучающихся

выводятся по окончании соответствующей учебной четверти (полугодия) на основе
текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в классный журнал, по
результатам выполнения контрольных работ, проведенных согласно календарнотематическим планам изучения соответствующих учебных предметов.
Четвертная (полугодовая) отметка успеваемости обучающегося по учебному
предмету определяется результатом деления суммы баллов по всем отметкам,
выставленным обучающемуся по данному учебному предмету в течение соответствующей
учебной четверти (учебного полугодия), на количество выставленных отметок. Дробный
результат деления округляется до целых. Если дробная часть результата деления больше
или равна 0,5 - в большую сторону, если она меньше 0,5 - в меньшую сторону.
17. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса осуществляется
посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ,
завершающейся дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и
(или)

их

родителям

(законным

представителям)

по

достижению

планируемых

образовательных результатов согласно основной общеобразовательной программе
начального общего образования. Четвертные отметки успеваемости по учебным
предметам обучающимся 1 класса не выводятся.
III. Промежуточная аттестация обучающихся
18. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность
мероприятий

по

установлению

достижений

обучающихся

соответствия

планируемым

индивидуальных
результатам

образовательных

освоения

основной

общеобразовательной программы начального общего, основного общего или среднего
(полного) общего образования на момент окончания учебного года с целью обоснования

предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования
решений органов управления (самоуправления) Учреждения, действующих в пределах
предоставленных им полномочий, о возможности, формах и условиях продолжения
освоения обучающимися соответствующей основной общеобразовательной программы в
Учреждении.
19. Промежуточная

аттестация

обучающихся

1

класса осуществляется в

форме годовых контрольных работ по русскому языку, математике. Результаты годовых
контрольных работ оцениваются по двузначной шкале: «зачтено» или «не зачтено».
Содержание и порядок проведения годовых контрольных работ, включая порядок
проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются методическим
объединением

учителей

начальных

классов

Учреждения

с

учетом

требований,

предусмотренных пунктом 9 настоящего положения, и утверждаются приказом
Учреждения. Содержание годовой контрольной работы (совокупность вопросов, заданий
и т.д.) формируется не менее чем в двух параллельных формах (вариантах).
Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года
учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в
данных классах, с обязательным участием представителя администрации Учреждения.
Конкретные сроки и места проведения годовых контрольных работ устанавливаются
учителями по согласованию с заместителем директора Учреждения по учебновоспитательной работе.
Установленные сроки и места проведения контрольных работ, а также перечень
предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для
успешного выполнения указанных работ, требования к выполнению и (или) оформлению
результатов их выполнения (критерии, используемые при выставлении отметок)
доводятся учителями до сведения обучающихся и родителей (законных представителей)
обучающихся не позднее чем до истечения двух недель со дня начала четвертой четверти
учебного года.
20.
В общеобразовательном учреждении осуществляются одна из форм
промежуточной аттестации обучающихся – итоговый контроль в переводных классах всех
ступеней обучения, т.е. во 2 - 4, 5 - 8 и 10 классах. На итоговый контроль в каждом классе
выносятся учебные предметы, которые определяются педагогическим советом.
Итоговый контроль в переводных классах может быть осуществлен в следующих формах:
собеседование, тестирование,
переводные экзамены, реферат, зачет, по билетам,
письменная
контрольная
работа
по
единым
текстам,
разработанных
общеобразовательным учреждением.
21.Директор школы (его заместитель по УВР) обязан:
 на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения итогового контроля
знаний;

 довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень
предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по единым текстам
образовательного учреждения;
 определить перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и
устная аттестация обучающихся;
 утвердить график проведения итогового контроля знаний;

решить вопрос об освобождении обучающихся от итогового контроля и провести
их аттестацию на основе текущей аттестации;
 представить анализ итогов аттестации обучающихся на методическое объединение и
педсовет.
22. От итогового контроля могут быть освобождены обучающиеся:
 имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана данного года обучения,
за исключением предметов, от которых обучающиеся освобождены по состоянию
здоровья;
 призеры II и III этапов предметных олимпиад, конкурсов;
 прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного
года;
 согласно перечню заболеваний, утвержденному приказом МО РФ и Министерства
здравоохранения РФ.
23.

В качестве годовой отметки успеваемости обучающимся II-IХ классов

выводится:
отметка «отлично» (5 баллов), если в течение учебного года обучающемуся были
выставлены следующие четвертные отметки: {«5»; «5»; «5»; «5»}, {«5»; «5»; «5»; «4»}
или {«5»; «5»; «4»; «4»};
отметка «хорошо» (4 балла), если в течение учебного года обучающемуся были
выставлены следующие четвертные отметки: {«5»; «5»; «5»; «3»}, {«5»; «5»; «4»; «3»},
{«5»; «5»; «3»; «3»}, {«5»; «4»; «4»; «4»}, {«5»; «4»; «4»; «3»}, {«5»; «4»; «3»; «3»}, {«4»;
«4»; «4»; «4»}, {«4»; «4»; «4»; «3»} или {«4»; «4»; «3»; «3»};
отметка

«удовлетворительно»

(3

балла),

если

в

течение

учебного

года

обучающемуся были выставлены следующие четвертные отметки:{«5»; «5»; «5»; «2»},
{«5»; «5»; «4»; «2»}, {«5»; «5»; «3»; «2»}, {«5»; «4»; «3»; «2»}, {«5»; «3»; «3»; «3»}, {«5»;
«3»; «3»; «2»}, {«4»; «4»; «4»; «2»}, {«4»; «4»; «3»; «2»} или {«4»; «3»; «3»; «2»};
отметка «неудовлетворительно» (2 балла) - во всех остальных случаях (при любом
ином сочетании четвертных отметок успеваемости).
24. В качестве годовой отметки успеваемости обучающимся X-ХI классов
выводится:
отметка «отлично» (5 баллов), если в течение учебного года обучающемуся были
выставлены следующие полугодовые отметки: {«5»; «5»} или {«4»; «5»};

отметка «хорошо» (4 балла), если в течение учебного года обучающемуся были
выставлены следующие полугодовые отметки: {«5»; «3»}, {«4»; «4»} или {«3»; «4»};
отметка

«удовлетворительно»

(3

балла),

если

в

течение

учебного

года

обучающемуся были выставлены следующие полугодовые отметки: {«3»; «3»}; {«4»;
«3»}; {«2»; «3»};
отметка «неудовлетворительно» (2 балла) - {«3»; «2»}; {«2»; «2»}.
Принятие решений по результатам промежуточной аттестации обучающихся
25. Обучающиеся 1 класса признаются освоившими основную общеобразовательную
программу учебного года, если они выполнили все годовые контрольные работы с
оценкой «зачтено».
26.

Обучающиеся,

признанные

освоившими

образовательную

программу

соответствующего учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие
по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету,
переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность в течение следующего учебного года, а Учреждение создать необходимые условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль
за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не
освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более учебным предметам или условно переведенные в
следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному
учебному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие
образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по
двум и более учебным предметам или условно переведенные в следующий класс и не
ликвидировавшие академической задолженности по одному учебному предмету,
продолжают получать образование в иных формах.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».