Обществознание
Цели
изучения «Обществознания» в общеобразовательной школе заключаются в содействии:
- воспитанию общероссийской идентичности,
патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового
самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации;
- развитию личности на исключительно важном
этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовнонравственной,
политической и правовой культуры, становлению социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению
социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному
самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к
высокопроизводительной,
наукоемкой
трудовой деятельности;
- формированию у учащихся целостной картины
общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию
для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися
тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных
институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы
для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
человека и гражданина;
- овладению
учащимися умениями получать из разнообразных источников и
критически
осмысливать социальную информацию, систематизировать,
анализировать
полученные данные; освоению ими способов познавательной,
коммуникативной,
практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского
общества и правового государства;
-
формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для
определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных
задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и
общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения
между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой
сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с
нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для
содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того,
учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать
предпрофильному самоопределению школьников.
Задачи
курса:
- создание
условий для социализации личности;
-воспитание
чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,
демократическим
принципам общественной жизни;
-формирование знаний и интеллектуальных умений;
-воспитания
уважения к семье и семейным традициям;
-формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической,
правовой и экономической культуры;
-воспитание
толерантного отношения к людям другой национальности;
-воспитания
уважения к трудовой деятельности.
Преподавание
курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных
представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на
развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных
учебных действий.
Общая
характеристика примерной программы по обществознанию
«Обществознание»
— учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные
знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого
человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах
исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология,
экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика,
социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база
учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета —
общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания,
который сохраняется и в старшей школе.