История
Цели
и задачи:
В
течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и
человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи древнего мира.
Главной
целью изучения
курса истории древнего мира является – дать школьникам знания о далеком
прошлом, которые служат одной из основ их общей образованности.
Основными образовательными задачами
курса являются:
формирование
исторического мышления учащихся;
развитие
умений работы с книгой и картографическим материалом;
формирование
навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные
вопросы;
формирование
умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат
исторических событий;
формирование
знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии
древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о
наиболее ярких личностях эпохи;
формирование
умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;
формирование
представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями
(деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).
В
ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
формирование
правовой культуры школьников;
формирование
представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение
этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и
т.д.);
развитие
познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре),
воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
формирование
веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
развитие
личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия,
патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Курс истории на ступени основного общего образования является частью линейной системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.