Математика
Эта программа является основой для организации работы учителя, ведущего
преподавание по указанному учебно-методическому комплекту. Программа задаёт
содержание и структуру курса, последовательность учебных тем в учебниках линии
«Сферы». Курс 5-6 классов, с
одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики
начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с
другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения
предмета, создает необходимую основу, на которой будут базироваться
систематические курсы 7-9 классов.
В
данной рабочей программе курс 5-6 классов линии УМК «Сферы» представлен как
арифметико-геометрический с включением элементов алгебры. Кроме того, к нему
отнесено начало изучения вероятностно-статистической линии, а также элементов
раздела «Логика и множества», возможность чего предусмотрена Примерной
программой по математике для 5-9 классов.
Цели курса математики:
- подведение учащихся на доступном для
них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию
математики как части общей культуры человечества;
- развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций,
являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического
мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;
- развитие интереса к математике, математических способностей;
- формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики
7—9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Задачи курса
математика:
- овладение системой математических
знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное
развитие, формирование
качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция,
логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах
математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности,
отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание
значимости математики для научно-технического прогресса.
- систематическое развитие
понятия числа;
- выработка умений выполнять
устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические
задачи на язык математики.
Рабочая
программа основного общего образования по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального
ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения
основной общеобразовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
второго поколения. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования
универсальных учебных действий для основного общего образования. Новая
парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы
информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у
обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения
конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на
ступени основного общего образования направлено на достижение следующих
целей:
В направлении личностного
развития:
ü развитие
логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному
эксперименту;
ü формирование
у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к
преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
ü воспитание
качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать
самостоятельные решения;
ü формирование
качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном
обществе.
ü формирование
представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости
математики в развитии цивилизации и
современного общества;
ü развитие
представлений о математике как о форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
ü формирование
общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и
являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности.
В предметном направлении:
ü овладение
математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в
старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных
дисциплин, применения в повседневной
жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно
выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными
числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к
дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения
пользоваться алгоритмами);
ü создание
фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления,
характерных для математической деятельности.