Основная образовательная программа основного общего образования
Описание образовательной программы
Основная
образовательная программа МБОУ Индустриальной СОШ определяет содержание и организацию образовательного процесса и
направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их
духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное
становление. Основные компоненты
программы создают условия для самостоятельной реализации учебной
деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих
способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление
здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа соответствует принципам
государственной политики: 1)
признания приоритетности образования; 2) обеспечение права каждого человека на
образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3)
гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного
развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности,
патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального
природопользования; 4) Защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в
условиях многонационального государства; 5) светский характер образования; 6) свобода
выбора получения образования согласно
склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации
каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление
права выбора форм получения образования, форм обучения, организации,
осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в
пределах, предоставленной системой образования, а также предоставление
педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и
воспитания; 7) демократический характер управления образованием, обеспечение
прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних
обучающихся на участие в управлении
образовательным учреждением.
Достижение поставленной цели при
разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной
программы основного общего образования
предусматривает решение следующих основных задач:
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся,
обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья;
— обеспечение планируемых результатов
по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её
индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
— обеспечение преемственности
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
— обеспечение доступности
получения качественного основного общего образования, достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
— установление требований к
воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и
соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для её самореализации;
— обеспечение эффективного
сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса,
взаимодействия всех его участников;
— взаимодействие
образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с
социальными партнёрами;
— выявление и развитие
способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через
систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной
деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей
образовательных учреждений дополнительного образования детей;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований,
научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для
приобретения опыта реального управления и действия;
— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных
педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями
профессионального образования, центрами профессиональной работы;
— сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход