Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ Индустриальной СОШ
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная
общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее –АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это
образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории
обучающихсяс учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО самостоятельно разрабатывается и
утверждается организацией в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с
учетом ПрАООПНОО обучающихся с ЗПР с привлечением органов самоуправления (совет
образовательной организации, попечительский совет, управляющий совет и др.),
обеспечивающих государственно-общественный характер управления Организацией.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная
программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (далее – ПрАООП НООобучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НООобучающихся с ОВЗ),предъявляемыми
к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП
НОО обучающихся с ЗПР.
Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой,
содержательный и организационный разделы.
Целевой
раздел определяет общее
назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО
обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения
достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР
АООП НОО;
• систему оценки достижения планируемых результатов
освоенияАООП НОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание
начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные
на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
• программу формирования универсальных учебных
действий у обучающихся с ЗПР;
• программы отдельных учебных предметов, курсов
коррекционно-развивающей области;
• программу духовно-нравственного развития,
воспитания обучающихся с ЗПР;
• программу формирования экологической культуры
здорового и безопасного образа жизни;
• программу коррекционной работы;
• программу внеурочной деятельности.
Организационный
раздел определяет общие рамки
организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов
АООП НОО.