Программа дополнительного образования МБОУ Индустриальная СОШ
Описание образовательной программы
Программа дополнительного образования МБОУ Индустриальной СОШ включает внеурочную деятельность в 1-10 классах в соответствии с ФГОС и внеурочную занятость обучающихся (кружковую деятельность).
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования внеурочная деятельность, как и учебная деятельность на уроке, направлена на решение задач воспитания и социализации учащихся.
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Специфика внеурочной деятельности состоит в предоставлении условий для школьников не столько узнать, сколько научиться действовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в своей основе в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает её исходя из своих интересов, мотивов.
Внеурочная деятельность направлена на:
создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к- познанию и творчеству;
приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
профилактику асоциального поведения;
создание условий для социального, культурного и профессионального- самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;
обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося;
развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
Цели и результат внеурочной деятельности соответствуют целям и результату образования.
Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
— взаимодействие с социальными партнёрами;
— выявление и развитие способностей обучающихся, включая одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, спортивно-оздоровительных мероприятий, проектной и учебноисследовательской деятельности;
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.
Результат внеурочной деятельности - развитие
– на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира
– личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.